Несмотря на то, что голосовой ассистент Siri довольно прост в использовании и Apple постоянно работает над его улучшением, функционал технологии по-прежнему довольно ограничен, по сравнению с решениями Google и Amazon. Представленный на Google I/O Google помощник Google Assistant показал, каким должен быть современный виртуальный ассистент.

Siri-pora-1

У Apple есть две главные проблемы: во-первых, компания не информирует пользователей о новых возможностях Siri. Голосовой ассистент порой обновляется, но о нововведениях пользователи узнают только из блогов; во-вторых, прогресс Siri не так заметен, как у конкурентов.

Стоит отметить, что многие разработчики голосового помощника покинули Apple из-за разногласий по поводу технологии. Ранее инженеры из той команды представили собственный продукт Viv – ассистента с уникальными возможностями по обработки запросов на естественном языке и продвинутыми функциями. На фоне этой разработки Siri кажется еще более устаревшей.

Siri умеет обрабатывать относительно простые запросы, a Viv справляется с более сложными, причем в режиме реального времени. К примеру, Viv может сказать, был ли дождь в Нью-Йорке 5 дней назад, а Siri даже не ответит, был ли дождь вчера. Viv поддерживает и другие запросы:

«Завтра будет у Парка Победы будет теплее, чем вчера?»

«Найди мне рейс в Сингапур с местами, которые будут удобны и для Шакил О’Нила».

Новый Google Assistant также во многих вещах превосходит Siri, например в том, что касается подобных сложных запросов. Пользователь может «попросить» ассистента показать все шоу в близлежащих театрах, а затем добавить: «Возьму с собой детей», после чего все неподходящие выступления исчезнут из списка.

Siri-pora-2

Еще одним примером может послужить ситуация, когда владелец находится возле Статуи Свободы и спрашивает: «Кто дизайнер этого сооружения?». Google Assistant анализирует местоположение пользователя и дает ответ.

Siri пока далеко до такого. Одна из проблем заключается в том, что Apple делает акцент на приватности пользователей, поэтому голосовой ассистент не сохраняет личные данные и, как следствие, «не изучает» привычки человека. Большинство информации о владельце хранится на устройстве, и Apple не имеет к ней доступа. Однако есть и другие данные, доступные компании, которые Siri не использует правильно. К примеру, почему бы не разрешить виртуальному помощнику бронировать билеты самостоятельно или вызывать такси через Uber для тех, кто пользуется Apple Pay?

Стоит надеяться, что в ходе конференции WWDC 2016 Apple представит API для Siri, который позволяет разработчикам интегрировать голосового помощника со своими приложениями.