Mercedes-Benz наконец-то представил долгожданную электрическую версию своего культового внедорожника G-класса. Официально известный G580 с технологией EQ заменяет двигатель внутреннего сгорания на четыре электромотора — по одному на каждое колесо. Несмотря на радикальные изменения в силовом агрегате, новая модель сохранила характерный квадратный силуэт G-Class и внедорожные возможности.
Мощность электрического G составляет 579 лошадиных сил и 859 фунт-фут крутящего момента. Этого достаточно, чтобы разогнать внедорожник с места до 60 миль в час всего за 4,6 секунды, что делает его быстрее, чем его бензиновый аналог. Однако в Mercedes подчеркивают, что G580 с технологией EQ предназначен для езды по бездорожью, а не по прямой. Компания заявляет, что максимальная глубина прохода составляет 33,5 дюйма, что на 5,9 дюйма больше, чем у стандартного G-класса. Он также может преодолевать крутые склоны, обеспечивая дорожный просвет между осями в 9,8 дюйма и возможность подниматься по боковым склонам под углом до 35 градусов.
Внедорожный арсенал электрического G включает в себя переключаемую двухступенчатую коробку передач, функцию “ползания” и виртуальную блокировку дифференциала, что стало возможным благодаря управлению вектором крутящего момента. Mercedes также оснастил внедорожник адаптивными амортизаторами и функцией “G-рулевого управления”, позволяющей уменьшить круг поворота в стесненных условиях. Эти характеристики, наряду с повышенной мощностью и крутящим моментом, делают electric G грозным внедорожником.
Несмотря на то, что Mercedes уделяет особое внимание внедорожным возможностям, он не оставил без внимания G580, используя технологию EQ. Внедорожник оснащен передней независимой подвеской и прочной задней осью, которые спроектированы таким образом, чтобы обеспечить баланс комфорта и управляемости. В защитной оболочке днища, изготовленной из карбона и других прочных материалов, находится массивный аккумулятор емкостью 116,0 киловатт-часов, который можно заряжать мощностью до 200 киловатт. При подключении к сети постоянного тока зарядка от 10 до 80 процентов занимает всего 32 минуты.
Дизайн Electric G узнаваем благодаря квадратной форме и строгому стилю модели gas. Однако Mercedes внес несколько тонких изменений в аэродинамику, чтобы повысить эффективность, в том числе поднял капот и добавил воздушные завесы на задние колесные арки. Закрытая решетка радиатора с подсветкой по контуру и дополнительное заднее запасное колесо также были перенесены из концепта EQG 2021.
Внутри G580 с технологией EQ выглядит удивительно похожим на стандартный G-Class, с обычными 12,3-дюймовыми экранами и знакомыми элементами управления. Mercedes включил функцию “прозрачного капота”, которая обеспечивает обзор дороги на 360 градусов для лучшей видимости на бездорожье. Интерьер украшен синей отделкой из углеродного волокна и прострочкой, а внедорожник даже имитирует звук традиционного двигателя G-класса при ускорении, что делает вождение более аутентичным.
Mercedes еще не объявил цены на G580 с технологией EQ, но, скорее всего, он будет дороже газовых моделей. Модель electric G поступит в продажу в Соединенных Штатах в 2025 году в серийном исполнении, с особыми цветовыми решениями и уникальными характеристиками.
Появление электрического G-класса знаменует собой важную веху для Mercedes-Benz. Культовый статус внедорожника в сочетании с его впечатляющими внедорожными возможностями и ультрасовременной электрической силовой установкой делают его привлекательным предложением для тех, кто ищет роскошный и мощный полностью электрический автомобиль. Поскольку автомобильная промышленность продолжает переходить к электрификации, электрический G-Class служит ярким примером того, как известные бренды могут адаптировать свои флагманские модели к новым силовым установкам. Mercedes-Benz G580 с технологией EQ, сочетающий в себе наследие, производительность и экологичность, станет настоящим хитом как среди существующих владельцев G-класса, так и среди новых покупателей.