Apple отказывается возмещать деньги за ремонт iPhone с «ошибкой 53»

Dennis K.
От Dennis K.
5 Мин.

Ранее в этом месяце Apple подала ходатайство в Северный окружной суд Калифорнии об отклонении иска из-за «Ошибки 53», превращающей iPhone с сенсором Touch ID в «кирпичи». После релиза программного исправления и запуска программы ремонта и замены устройств в Купертино считают исковое обращение избыточным.

no-lose-1

Напомним, об «ошибке 53» стали широко говорить после релиза обновления iOS 9.2.1. Она начала возникать у скачавших апдейт владельцев iPhone, которые ранее произвели замену разбитого сканера отпечатков пальцев Touch ID в неофициальном сервисном центре. В результате после установки обновления пользователи получали неработоспособные смартфоны с «ошибкой 53», которую невозможно устранить.

В феврале Apple выпустила отдельную сборку iOS 9.2.1, направленную на устранение сбоя. Данный релиз предназначен для восстановления выведенных из строя iPhone с ошибкой 53.

Несмотря на релиз обновления истцы утверждают, что Apple не проинформировала пользователей о решении проблемы должным образом. Помимо «неявного» объявления и публикации документа на сайте технической поддержки Apple не сделала практически ничего, чтобы проинформировать своих клиентов, утверждают они. Пользователям, которые полагали, что имеют право на возврат средств, корпорация разослала электронные письма, но многие истцы так и не получили письмо. По словам одного из заявителей, он дважды пытался связаться с представителями техподдержки, чтобы обсудить процедуру возмещения денег, но был оба раза отсоединен.

Пользователи iPhone, у которых истек срок гарантии и которые обратились в сторонние сервисные центры, потратили свои деньги. Кроме того «Ошибка 53» привела к полному сбросу данных, то есть владельцы iPhone рискуют потерять всю информацию, которая не была прежде скопирована в облачные сервисы.

no-lose-2

Сама Apple признала проблему менее чем за неделю до подачи иска, предполагая, что в некоторых случаях ошибку может вызвать встроенная поддержка безопасности.

«Мы очень серьезно относимся к безопасности наших клиентов и «Ошибка 53» является результатом проверок безопасности, предназначенных для защиты наших покупателей, – прокомментировал ситуацию представитель Apple. – iOS проверяет, что датчик Touch ID на вашем iPhone или iPad правильно сочетается с другими компонентами устройства. Если ОС обнаруживает несоответствие, то перестает работать Touch ID, в том числе для использования Apple Pay. Эта мера безопасности необходима для защиты устройств и предотвращения использования неавторизованных датчиков. Если пользователь обнаруживает «Ошибку 53», мы рекомендуем связаться с технической поддержкой Apple».

И оригинальная, и исправленная жалобы утверждают, что «Ошибка 53» – мошенничество и нарушение закона о защите прав потребителей. Авторы коллективного иска полагают, что Apple виновна в причинении противозаконного ущерба, поскольку она навязывает собственные услуги, которые стоят дороже, чем в неавторизованных мастерских. Новые слушания по этому иску пройдут 16 июня.

От Dennis K.
Подписаться:
Привет! Интересуюсь гаджетами и технологиями с детства, а также люблю автомобили, компьютеры, космос.
Оставить комментарий