В России начались испытания электромобилей «Атом», которые проводятся в реальных условиях для тщательной настройки всех основных компонентов.
Этап испытаний стал возможным благодаря сборке нескольких функциональных прототипов. Тестирование охватывает:


- Подвеску: проверка ее работы на различных типах дорожного покрытия, оценка плавности хода и управляемости.
- Рулевое управление: точность и отзывчивость руля, а также его информативность.
- Тормозную систему: эффективность торможения в различных условиях, а также устойчивость к перегреву.
- Другие важные компоненты: электроника, система охлаждения, силовая установка.
Инженеры тестируют электромобили на двух разных локациях:
- Набережные Челны: городские условия, с оживленным трафиком, светофорами, неровностями на дорогах.
- Полигоны НАМИ: специально оборудованные трассы, позволяющие имитировать различные дорожные условия (плохие дороги, горные серпантины, скользкое покрытие).
Часть испытаний проводится на общественных дорогах, чтобы убедиться, что автомобили подходят для использования в реальных условиях.
Помимо проверки основных систем, электромобили «Атом» проходят испытания:
- Различных технологий: системы рекуперации энергии, системы помощи водителю, системы безопасности.
- Компонентов: аккумуляторных батарей, электродвигателей, зарядных устройств.

Предварительные сроки начала производства серийных моделей электромобиля «Атом» ожидаются к середине 2025 года.
Стоимость новых автомобилей может составить от 2,5 до 3 миллионов рублей, что делает их доступными для широкого круга покупателей.
Текущие испытания являются важным шагом на пути к запуску серийного производства электромобилей «Атом».
Ожидается, что эти автомобили станут конкурентоспособными на российском рынке и внесут свой вклад в развитие электротранспорта в стране.